Президент урегулировал ряд вопросов упразднения федеральных органов исполнительной власти
от 08 февраля 2021 года
Президент урегулировал ряд вопросов упразднения федеральных органов исполнительной власти
Президентом РФ подписан Указ от 05.02.2021 № 71, которым утверждено Положение, регулирующее вопросы, связанные с упразднением федеральных органов исполнительной власти и принятием решений о передаче отдельных государственных функций и полномочий федеральных органов.
Предусмотрено, что упразднение федерального органа осуществляется в соответствии с указом Президента РФ.
Федеральный орган считается упраздненным со дня вступления в силу
указа Президента РФ о его упразднении или с даты, предусмотренной в указе, а датой его ликвидации является дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации.
Следует отметить, что последствиями упразднения федерального органа являются:
- передача государственных функций и полномочий упраздняемого
органа другому органу или органам (либо организациям), наделенным правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, за исключением случая, когда согласно указу об упразднении органа осуществление функций и полномочий упраздняемого органа вовсе прекращается;
- ликвидация органа в качестве юридического лица.
Если указом Президента РФ осуществление государственных функций и полномочий в определенной сфере не прекращается, в указе об упразднении органа определяется другой орган, которому передаются функции и полномочия упраздняемого органа, осуществляемые им с даты упразднения предшественника.
При этом, условия передачи функций и полномочий упраздняемого органа, условия изменения структуры, перераспределения его штатной численности, условия перераспределения бюджетных ассигнований устанавливаются Правительством РФ.
Кроме того, федеральный орган, которому передаются полномочия упраздненного органа, является также ответственным за проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением органа.
Если же функции и полномочия упраздняемого органа передаются нескольким органам или осуществление этих функций и полномочий прекращается, ответственный за проведение ликвидационных процедур орган определяется Правительством РФ.
Организации, подведомственные упраздняемому органу, передаются в ведение того органа, которому передаются функции и полномочия упраздняемого органа, либо по решению Правительства РФ в ведение иного органа.
При ликвидации федерального органа назначается ликвидационная комиссия, обеспечивающая передачу финансовых, нефинансовых активов и обязательств упраздняемого органа, в состав которой входят государственные гражданские служащие и работники упраздняемого органа, а также государственные гражданские служащие и работники органа, которому передаются функции и полномочия упраздняемого органа. В состав ликвидационной комиссии по решению Правительства РФ могут входить представители и других государственных органов, а также иные лица.
Председатель ликвидационной комиссии назначается Правительством
РФ из числа государственных гражданских служащих и работников упраздняемого федерального органа.
При этом, на время работы ликвидационной комиссии за председателем и членами ликвидационной комиссии сохраняется правовое положение (статус)
государственных гражданских служащих и работников федеральных органов, а
также денежное содержание и социальные гарантии, предусмотренные законодательством для таких государственных гражданских служащих и работников. На них по-прежнему распространяются требования, ограничения и запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции и иными нормативными правовыми актами.
Помощник прокурора района Ф.В. Шваба
Документы:
Документ |
Загрузочный сектор |
Президент урегулировал ряд вопросов упразднения федеральных органов исполнительной власти |
скачать |