Что нужно знать и делать для предупреждения хищений денежных средств с банковских карт?
от 17 января 2021 года
Что нужно знать и делать для предупреждения хищений денежных средств с банковских карт?
Нужно помнить, что работники кредитных организаций по телефону или по электронной почтой не запрашивают информацию о паспорте, адресе регистрации, имени и фамилии владельца банковской карты, реквизитах и сроке действия карты, паролях, кодах из SMS-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логине, ПИН-коде и CVV-коде карт.
Также представитель банка не станет предлагать установить программы удаленного доступа или сторонние приложения на телефон и разрешить подключение к ним, перейти по ссылке из SMS-сообщения, включить переадресацию на телефоне для последующего звонка от имени клиента в банк, перевести деньги на некий защищенный счет, зайти в онлайн-кабинет по ссылке из SMS-сообщения или электронного письма.
Банк инициирует общение с клиентом лишь для консультаций по его продуктам и услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или банковских документах.
Целесообразно использовать официальные каналы связи с кредитными учреждениями. Например, форму обратной связи на официальном сайте, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, официальные банковские приложения.
Держателю карты следует избегать подключения к общедоступным сетям Wi-Fi, использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть Интернет и по телефону, сообщения кодов третьим лицам.
Лучше использовать банкоматы, которые установлены в защищенных местах.
Перед использованием банкомата следует осмотреть его и убедиться в том, что все операции предыдущего клиента завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет никаких лишних устройств.
Совершая операции, следует избегать советов незнакомых людей и не принимать их помощь.
При установке на мобильный телефон приложений нужно обращать внимание на полномочия, которые они запрашивают, отключть в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
При использовании сервисов SMS-банка необходимо сверять реквизиты операций в SMS-сообщений с одноразовым паролем от официального номера банка. Не нужно вводить пароль, если реквизиты не совпадают.
В случае оплаты услуг картой в сети Интернет следует использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты SMS-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций.
Рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты.
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам SMS-банка и онлайн-кабинет. Клиенту достаточно для разблокировки позвонить в контактный центр банка.
Если был сменен номер телефона или телефон потерян, следует связаться с банком для отключения и блокировки доступа к SMS-банку и заблокировать SIM-карту.
Помощник прокурора Чемальского района Ф.В. Шваба